Электронный кассир
Терминалы самообслуживания настроенные под Ваш бизнес
8 (800) 500-87-64 Бесплатный звонок по РФ

Терминал безналичной оплаты

Оплата покупок наличными уходит в прошлое. Даже на овощных рынках покупатели достают из кошельков банковские карты. И продавцам не остается ничего иного, кроме как установить и подключить терминал безналичной оплаты.

Обратите внимание! Услуги эквайринга предлагают не только крупные, но и небольшие банки. Взять в аренду POS-терминал можно даже в финансовых организациях, вообще не имеющих офисов для текущего обслуживания клиентов: ВТБ, Тинькофф, Точка, ДелоБанк и т. д. Стоимость и пакет услуг отличаться значительно. Это нужно учитывать при выборе и подключении платежного терминала.

Общая информация об эквайринге

На данный момент времени выделяют следующие типы эквайринга:

  • торговый;
  • мобильный;
  • интернет-эквайринг.

Торговый применяется повсеместно. Покупателю в магазине предлагают приложить карту к экрану или провести через специальный считыватель. Продавцу остается зафиксировать оплату, распечатать чек для и проверить внесение данных в учетную систему.

Мобильный эквайринг отличается тем, что для передачи данных между терминалом (им может быть обычный смартфон) и базой используется не кабель, а Wi-Fi сигнал. Этот вариант не столь надежен, как с использованием стандартных POS-терминалов. Многое зависит от качества связи не только в регионе, но и в конкретном помещении. Но в некоторых видах деятельности (например, в ресторанах и кафе, на выездной торговле) без мобильного эквайринга не обойтись.

Интернет-эквайринг по функционалу схож с торговым, но есть и отличия. Покупатель не прикладывает карту к терминалу, а вводит ее данные в специальном окне. Далее система обращается к банку, выпустившему карту. С нее списывается нужная сумма с зачислением на счет продавца.

Важный момент! Интернет-эквайринг наиболее сложен из всех видом безналичной оплаты. За доли секунды проходят сотни процессов: от проверки действительности карты до проведения платежей.

Вне зависимости от способа оплаты в процессе списания и зачисления денег участвуют:

  1. продавец товаров или поставщик услуг;
  2. покупатель;
  3. банк-эквайр;
  4. платежная система.

Дополнительная информация! Банк может работать не напрямую с торговыми предприятиями, а через процессинговые центры. Именно эти структуры отвечают за установку, подключение, обслуживание платежных терминалов, прием и обработку информации о платежах.

Что входит в состав терминала для безналичной оплаты

Стандартный комплекс для приема платежей банковскими картами или при помощи телефонов с функцией NFC состоит из следующих элементов:

  • монитор. Отображает введенные данные о сумме и иных параметрах платежа;
  • системный блок. Микропроцессор считывает и обрабатывает данные, формирует перечень управляющих команд;
  • дисплей для покупателя. Данные о товарах, услугах, ценах может контролировать не только продавец, но и тот, кто покупает;
  • клавиатура. С ее помощью кто-либо из участников сделки вносит в систему нужные данные;
  • карт-ридер: автономный или встроенный в терминал;
  • принтер для печати чеков;
  • фискальный накопитель. В стандартном варианте данные о продажах должны передаваться ОФД. Но на случай аварийного отключения интернета предусмотрен собственный блок памяти;
  • специализированная программа, обеспечивающая взаимодействие всех перечисленных узлов, списание денежных средств с карты и перечисление на счет продавца.

По внешнему виду терминал самообслуживания можно сравнить с кассовым аппаратом. В зависимости от функционала он может не только учитывать данные о продажах, но и информировать о стоимости, размерах, сроках годности продуктов и т. д.

Преимущества работы с терминалами безналичной оплаты

Все способы оплаты имеют как преимущества, так и недостатки. Это в полной мере относится и к торговому эквайрингу. К его плюсам можно отнести:

  1. Возможность увеличить продажи. Люди легче расстаются с «виртуальными» деньгами, чем с реальными купюрами. Нельзя забывать, что карты бывают не только дебетовые, но и кредитные, т. е. посетитель торговой точки получает в свое распоряжение дополнительную сумму, с которой так просто расстаться.
  2. Улучшение имиджа магазина или всей торговой сети. Клиенты обычно доверяют той платежной системе, с которой работают. Если на кассе есть возможность принимать Visa, MasterCard и т. д., не будет повода сомневаться в качестве предоставляемого сервиса.
  3. Увеличение целевой аудитории. Значительная часть предприятий уже давно выплачивает зарплату, отпускные, премии только на банковские карты. И население городов все чаще выбирает безналичные расчеты. Соответственно такой покупатель уже не пойдет в магазин, принимающий оплату только наличными.
  4. Повышение безопасности. Магазины, АЗС, предприятия общепита иногда грабят. Но даже самый ловкий вор не сможет снять деньги с расчетного счета.
  5. Сокращение очередей. Покупатели могут не ждать в очереди к кассиру, а самостоятельно оформить покупку, если терминал оснащен считывателем штрих-кодов и весами.
  6. Отсутствие фальшивок. Кассирам приходится просматривать каждую купюру, чтобы избежать подделок. Деньги на банковской карте не могут быть фальшивыми.
  7. Сокращение расходов на инкассацию. При использовании терминалов безналичной оплаты средства зачисляются на счет. Нет необходимости пересчитывать монеты и купюры, заказывать инкассацию, приобретать сейф или устанавливать денежный ящик.

На заметку! Покупатели часто выбирают оплату через терминалы из-за возможности получать бонусы непосредственно от банков и продавцов, поставщиков услуг. Это могут быть реальные деньги и бонусные баллы, например, для оплаты миль при авиаперелетах.

Недостатки терминалов безналичной оплаты

Здесь нужно выделить два момента:

  1. Услуги эквайринга предоставляются на возмездной основе. Стандартно банки берут себе 1-2,5% от суммы платежей.
  2. Необходимо покупать или арендовать оборудование.

Чтобы минимизировать недочеты, необходимо тщательно подойти к выбору банка-эквайра, заранее изучить предлагаемые условия. Например, некоторые организации снижают плату за обслуживание после определенной суммы операций. Либо оборудование предоставляется бесплатно, если заказчик открывает расчетный счет в конкретном банке. Можно подобрать и специальный тариф для малого или микро бизнеса.

Как проходит оплата через терминалы

Для покупателя все предельно просто. Он видит сумму на экране и надпись «Приложите карту или вставьте в считыватель». Но на самом деле процедура достаточно сложна технически и предполагает выполнение следующих этапов:

  • покупатель предоставляет карту;
  • карт-ридер считывает данные и пересылает их в процессинговый центр;
  • центр дает разрешение на операцию и отсылает запрос в банк-эмитент;
  • если сумма платежа превышает установленный лимит, покупатель вводит PIN-код;
  • необходимая сумма списывается со счета плательщика;
  • кассовый аппарат терминала печатает чек. Стандартно один экземпляр передается покупателю, второй остается у продавца.

В зависимости от условий, предоставляемых конкретным банком-эквайром деньги на расчетный счет продавца, зачисляются на 2-5 день.

Как подключить терминал для безналичной оплаты

Чтобы пользоваться возможностями торгового эквайринга, необходимо:

  1. Выбрать банк для сотрудничества, сравнив условия.
  2. Подготовить пакет документов и заполнить заявку. От ИП потребуется свидетельство о постановке на учет в ФНС. От юридических лиц — копия устава, ИНН, ОГРН, приказ о назначении руководителя. Если заявку подает иной сотрудник, нужна доверенность с указанием полномочий. Заявку можно подать как в офисе банка, так и на сайте. Последнее актуально, если в регионе нет отделений выбранного эквайра. Перечень необходимых документов лучше уточнить заранее. Например, может потребоваться справка из обслуживающего банка о наличии расчетного счета.
  3. Подписать договор. Не будет лишним его перечитать, обратив внимание на права и обязанности сторон, способы решения проблем.
  4. Согласовать условия продажи или предоставления в аренду оборудования, договориться о дате визита мастера для подключения. Тип POS-терминалов следует подбирать с учетом специфики деятельности. Например, в магазине или салоне красоты лучше устанавливать стационарные модификации. Курьеру же для приема оплаты на месте потребуется мобильная версия.
  5. Подключить оборудование и провести тестовые испытания. Может потребоваться обучение персонала.

Далее терминал для приема безналичной оплаты можно запускать в работу. Главное, оповестить клиентов том, что теперь они могут оплачивать выбранные товары и услуги банковскими картами или с помощью смартфона.

Уточнить информацию о предоставлении дополнительных услуг можно у менеджеров компании.

Заполните форму обратной связи

или позвоните по указанным номерам телефонов:

8 (800) 500-87-64

    Для того, чтобы сделать заказ заполните форму ниже



    captcha

    Отправляя данную форму, я даю своё согласие с политикой обработки персональных данных.

      Для того, чтобы заказать доставку заполните форму ниже




      captcha

      Отправляя данную форму, я даю своё согласие с политикой обработки персональных данных.