Мудреный термин «эквайринг» обозначает не что иное, как технологию оплаты услуги или какого-то товара с помощью пластиковой карты. В отличие от торгового эквайринга, его интернет разновидность отличается тем, что оплата происходит на сайте через специальную форму.
«Пластик» сегодня популярен и, несмотря на то, что достаточно много операций осуществляется с использованием наличных денежных средств, растет процент оплаты через карты. Для онлайн-магазинов интернет-эквайринг является одним из самых эффективных инструментов, ведь потенциальный покупатель получает отличные возможности для выбора и покупки любых товаров или услуг.
Какие варианты оплаты предлагают сегодня своим клиентам онлайн-магазины?
- Наложенный платеж (сервис осуществляется через Почту России, доступен для всех регионов страны).
- Денежным переводом через любой банк.
- Через системы электронных денег (ВЕБМАНИ, ЯНДЕКС, КИВИ).
- Курьерская доставка (оплата происходит через курьера).
- С помощью терминалов оплаты.
- С помощью телефона (посредством платных SMS).
- С помощью технологии интернет-эквайринга (банковской картой).
В последнем случае оплата может происходить как через обычную пластиковую, так и через виртуальную карту. Последняя предназначена специально для совершения транзакций в Интернете.
Согласно статистике, процент онлайн покупок среди россиян растет, при этом в 2016 году их совершал каждый четвертый житель страны. Согласно исследованиям «ЯНДЕКС. МАРКЕТА» более половины покупателей приобретали товар в интернет-магазинах не своего города.
Кроме того, увеличилось и число тех, кто расплачивался в интернете за товары или услуги банковской картой, таких оказалось более 70%.
«Золотой век» интернет-магазинов: в чем сложности?
Говоря об эффективности данной технологии, все же необходимо отметить, что не все интернет-магазины готовы к внедрению этого механизма. И на это есть ряд причин:
- недостаточное количество банков-эквайеров, хотя их число с каждым годом увеличивается;
- элементарное незнание технологии эквайринга и его возможностей многими владельцами онлайн-магазинов;
- низкий уровень квалификации управляющих торговыми точками, действующими онлайн;
- малое количество менеджеров отделов продаж интернет-эквайринга;
- некомпетентность самих держателей банковских карт.
Для многих покупателей, которые достаточно активно используют пластиковую карту для оплаты товаров и услуг в реальной жизни, технология онлайн покупок пока остается незнакомой и даже в чем-то опасной. Определенную роль играет и то, что в СМИ часто рассказывают о различных мошеннических схемах с картами, обманах, подделках. Многие не знают об уровне безопасности при использовании банковских карт в интернете, поэтому предпочитают «по старинке» заказывать товары или наложенным платежом, или через курьера.
Между тем, интернет-эквайринг выгоден для обеих сторон.
Для интернет-магазинов:
- позволяет увеличить продажи;
- привлечение более широкой аудитории клиентов и покупателей (в том числе и в географическом плане);
- исключение оплаты товара или услуг фальшивыми деньгами;
- экономия на инкассации;
- возможность продажи товаров и предложения услуг круглосуточно.
При такой технологии увеличивается число спонтанных продаж, так как покупателю не нужно выходить из дома, а все, что нужно для совершения покупки – это ввести данные по карте в специальную форму на сайте интернет-магазина.
Для покупателей:
- возможность совершать любые покупки в самых разных интернет-магазинах (в том числе и за рубежом);
- сокращение времени на покупки;
- возможность совершения сделок в любое время дня и ночи;
- нет необходимости использовать электронные кошельки, искать терминалы оплаты или использовать мобильный банк;
- возможность использовать для расчетов не основные карты, а специальные виртуальные.
- достаточно простая схема оплаты.
Про риски (так называемый фрод) забывать тоже не стоит. Но в какой сфере их нет? Мошенничество в интернет-эквайринге связано, прежде всего, с использованием украденных карт, а также с возможностью сговора с сотрудником магазина. Но точно такие же риски есть и при обычной покупке в реальном магазине.
Схемы подключения к интернет-эквайрингу
Подключить данную технологию можно двумя способами:
- Заключение договора интернет-магазина и банка эквайера напрямую. При этом все услуги будут осуществляться банком, а именно обработка транзакций и перечисление средств.
- Использование помощи третьих лиц: специальной процессинговой компании. В этом случае сервис-провайдер будет осуществлять сбор данных по карте клиента; передачу данных банку, продавцу; консультативную помощь покупателю (через специальные колл-центры).
Также процессинговые компании предлагают полный набор различных методов и технологий защиты от мошенничества, формируют механизм осуществления возвратных платежей, проведения мультивалютных платежей.
За проведение расчетов по сделкам владелец онлайн-магазина платит определенный процент (все оговаривается в соответствующих положениях договора) всем сторонам, реализующим данную технологию. Сюда входят банк-эквайер, банк-эмитент (которому принадлежит карта), сервис-провайдеру, а также платежной системе.