Электронный кассир
Терминалы самообслуживания настроенные под Ваш бизнес

Сенсорный терминал

Современный человек не привык ждать. Он хочет быстро получать нужную информацию, бронировать или оплачивать услуги, покупать нужные товары. Он не желает стоять в очереди к кассиру или дежурному администратору.

И помогают ему в этом сенсорные терминалы. Они представляют собой программно-аппаратный комплекс, предназначенный для распространения информации, приема и проведения оплаты в торговых точках. Терминалы можно видеть в магазинах и торговых центрах, на улицах, в фитнес-клубах и иных местах массового пребывания людей. Их используют как государственные структуры, например, для записи к определенному специалисту, так и частные компании для привлечения клиентов, упрощения процессов подачи и обработки заявок.

К сенсорному оборудованию для расширения функционала можно подключать дополнительное оборудование: весы, вендинговые аппараты, устройства для приема наличных или оплаты картами. Данные из памяти устройства можно выгружать в общую учетную систему организации. Если это необходимо, можно обеспечить формирование определенных отчетов для руководства или ответственных лиц непосредственно на месте.

Виды сенсорных терминалов

Сенсорные терминалы производятся и предназначаются для самых разных целей. Наибольшей популярностью пользуются:

Информационные киоски

Данный вид терминала позволяет узнать, например:

  • как проехать в аэропорт или на вокзал;
  • есть ли нужный размер одежды в ассортименте бутика;
  • с каким интервалом на станцию прибывают экспрессы;
  • где расположена ближайшая гостиница и т. д.

Информационные киоски повсеместно замещают консультантов или справочные службы. Если же потенциальный клиент заинтересовался определенной услугой или товаром, устройство подскажет, где их можно получить или купить.

Терминалы самообслуживания

С их помощью можно, например:

  1. оформить заказ в кафе быстрого питания;
  2. записаться к мастеру на маникюр или стрижку;
  3. отмечать посещения в фитнес-клубах, бассейнах, спортзалах;
  4. резервировать книги в библиотеке, проверять наличие нужного издания;
  5. бронировать билеты на поезда дальнего следования или самолеты, места в отелях;
  6. оплачивать ЖКУ, сотовую связь, штрафы ГИБДД и т. д.

Терминал самообслуживания в зависимости от комплектации и функционала может заменить кассира в магазине, администратора в кинотеатре или танцевальной школе. Его можно оснастить карт-ридерами, подключить к системе торгового эквайринга, использовать для трансляции рекламных слоганов.

Рекламные киоски

Основное предназначение данного типа оборудования — демонстрация роликов спонсоров в непрерывном режиме или по требованию клиента. Здесь не предусмотрен прием оплаты. Меню, если оно есть, предельно простое.

POS-терминалы

Этот вариант оборудования становится все более востребованным по мере перехода на оплату банковскими картами.

Среди основных элементов POS-терминала можно выделить:

  • сенсорный экран. С его помощью продавец или кассир выбирает нужные позиции товара, вводит данные о скидках или бонусах;
  • клавиатуру. Она может быть частью экрана или выносной, например, для клиентов;
  • чекопечатающий принтер;
  • слот для банковских карт и/или устройство для считывания информации;
  • процессор с фискальным накопителем данных;
  • модуль проводной или беспроводной связи для передачи информации в банк-эквайер и ОФД.

POS-терминалы отличаются функционалом. Некоторые предназначены только для приема платежей. Другие представляют собой полноценное рабочее место. Беспроводные модели удобно использовать при проведении выездной торговли.

Сенсорные терминалы: виды и особенности

Один из основных элементов терминала — дисплей тачскрин. Он реагирует на прикосновения пальца человека или иного предмета и отображает на экране требуемую информацию. Система в соответствии с заданной командой выполняет определенные действия: переключает на оплату, сайт производителя и т. д.

По принципу действия и конструкции экраны бывают:

  1. резистивные. Человек нажимает на гибкую мембрану из пластика, покрытую резистивным материалом, воспринимающим команды. Как только кто-либо пальцем нажимает на экран, слои мембраны соприкасаются со стеклянной пластиной. Особый электронный контроллер считывает сигнал, преобразует его в координаты на экране и передает в систему управления;
  2. емкостные. Основа — стеклянная пластина со слоем из токопроводящего вещества. При касании пальца или стилуса фиксируется утечка тока. Контроллер считывает значение, определяет координаты контакта и вырабатывает управляющую команду;
  3. матричные. По принципу действия схожи с резистивными. На мембрану предварительно наносятся вертикальные полосы из токопроводящего вещества, на стекло — горизонтальные. При соприкосновении система считывает точку пересечения и далее реагирует в соответствии с алгоритмом;
  4. сенсорные на поверхностно-акустических волнах. В качестве основы выбрана стеклянная панель с закрепленными по углам пьезоэлектрическими преобразователями. Их задача — формирование и прием акустических волн, распространяемых по поверхности пластины. Если дисплей находится в состоянии покоя, к нему никто не прикасается, происходит последовательное преобразование электрического сигнала в волны и обратно. Если же зафиксировано касание экрана, часть энергии теряется, не воспринимается датчиком. Контроллеру остается выяснить, где произошло касание, какое действие предстоит выполнить;
  5. инфракрасные. База такого экрана — координатная сетка из ИК-лучей. При прикосновении происходит разрыв. Контроллер проверяет его разрывы и вырабатывает команду.

Каждый вариант имеет определенные преимущества и недостатки. Какую модель выбирать, зависит от решаемой задачи.

Конструктивно сенсорные терминалы могут быть:

  • Напольными. Их устанавливают на улице, в зданиях вокзалов, ТРЦ.
  • Настольными. Этот вариант может размещаться на столе консультанта, в зоне ресепш, на рабочем месте продавца.
  • Настенными. Такие модификации выбирают для относительно небольших помещений, предприятий фаст-фуда.

Функционал не зависит от формата. Он определяется только потребностями владельца аппарата. Для продаж или информирования можно использовать все перечисленные варианты оборудования.

Сфера применения сенсорных терминалов

Терминалы с сенсорными экранами устанавливают:

  1. на вокзалах и в аэропортах;
  2. в микро- и супермаркетах;
  3. в кредитных организациях;
  4. в развлекательных и спортивных комплексах, в парках;
  5. в медицинских и учебных заведениях;
  6. в центрах занятости;
  7. в музейных комплексах;
  8. в гостиницах, санаториях, на турбазах.

Терминалы позволяют продавать основные и дополнительные услуги, информировать о графике работы специалистов нужного профиля, проводимых рекламных акциях, распространять рекламные сообщения. Главное в любом случае — продуманный и интуитивно понятный интерфейс.

Преимущества сенсорных терминалов

Основной плюс — возможность настройки под потребности любой организации. Можно добавлять пункты в меню и убирать их, корректировать цены и информацию о товарах и услугах. При этом, если оборудование подключено к единой учетной системе, изменения можно проводить сразу на нескольких устройствах.

На этом преимущества от использования сенсорных терминалов не заканчиваются. Можно назвать еще несколько:

  • сокращается потребность в персонале. Один специалист может контролировать работу сразу нескольких устройств, подсказывать клиентам, где найти нужный пункт или как провести оплату;
  • облегчается работа продавца. Он видит на экране не только остатки по каждой позиции товара, но и сроки годности, если это необходимо;
  • терминал можно использовать в составе единого торгового комплекса, совместно с весами, сканерами штрих-кодов, кассовыми аппаратами, в том числе виртуальными, что удобно при онлайн-продажах. Можно не опасаться нарушений законодательства о применении ККТ;
  • сокращается вероятность ошибок со стороны персонала в части оформления заказа, расчета оплаты, выдачи сдачи;
  • оборудование работает в режиме 24/7. Ему не требуется обеденный перерыв, отпуск или больничный.

Сенсорные терминалы выпускает наша компания и другие вендоры России и мира: Атол, Posiflex и многие другие. Стационарные модели работают преимущественно под ОС Windows. Это упрощает процессы настройки, программирования при наличии такой необходимости.

Уточнить информацию о предоставлении дополнительных услуг можно у менеджеров компании.

Заполните форму обратной связи

или позвоните по указанным номерам телефонов:

8 (800) 500-87-64

    Для того, чтобы сделать заказ заполните форму ниже



    captcha

    Отправляя данную форму, я даю своё согласие с политикой обработки персональных данных.

      Для того, чтобы заказать доставку заполните форму ниже




      captcha

      Отправляя данную форму, я даю своё согласие с политикой обработки персональных данных.