Электронный кассир

Автоматизация приема платежей

Предприятиям и организациям, продающим товары и оказывающим услуги за наличный расчет, приходится решать задачу: как принимать наличные у покупателей. Можно воспользоваться стандартным решением – купить кассовый аппарат  и нанять кассира, либо установить терминал самообслуживания с настроенным программным обеспечением под ваш бизнес. Это касается владельцев и руководителей АЗС, управляющих компаний, парковок и гаражей, салонов сотовой связи и других видов деятельности.

Содержание

  1. Что представляет собой система самообслуживания
  2. Что получает владелец от внедрения терминалов

Среди причин растущей популярности платежных терминалов необходимо выделить:

  • не требуется нанимать персонал для работы на удаленных территориях, например АЗС;
  • устраняется человеческий фактор, исключена возможность механической ошибки в расчетах;
  • оплата принимается в формате 24/7, не приходится оплачивать работу сотрудников в праздничные или выходные дни, в новогоднюю ночь или в разгар отпусков;
  • исключаются расходы на обучение персонала. Достаточно с заданной периодичностью забирать выручку, следить за наличием бумаги для печати чеков и контролировать в удаленном режиме работу программного обеспечения. Один технический специалист в день может объехать десятки терминалов, расположенных в разных районах города.

Преимуществ от автоматизации приема платежей много. Это — и сокращение расходов на фонд оплаты труда, оплата больничных и отпусков, минимизация взносов в ПФР и ФСС и отсутствие перекуров и перерывов на обед.

principy-raboty-s-onlajn-kassoj-poshagovaya-instrukciya1-e1527593014117

Что представляет собой система самообслуживания

Система самообслуживания  — этот программно-аппаратный комплекс, предназначенный для приема платежей за определенные товары и услуги. Перечень контрагентов регулируется заключенными договорами. Принятые деньги с учетом графика работы банковских структур зачисляются на счета получателей. Клиенту на руки выдается чек, подтверждающий проведение оплаты. Документ содержит реквизиты, предусмотренные Налоговым Кодексом, и может быть принят к учету бухгалтерией плательщика.

Разместить оборудование с предустановленным программным обеспечением можно в любом магазине, торговом центре, на проходных промышленных предприятий и т. д. Потребуется подключение к источнику питания и обеспечение выхода в интернет.

Важно: электронные кассиры удобны не только банкам и иным структурам, нуждающимся в автоматизации платежей. Покупатели товаров и услуг давно оценили преимущества использования подобных комплексов. Можно приобрести товар в круглосуточном магазине или внести оплату за коммунальные услуги в удобное время. На оформление одного платежа требуется не более 5 минут. Интуитивно понятный интерфейс подскажет, какую кнопку нажимать для произведения операции.

card-and-pos-terminal-810x459

Что получает владелец от внедрения терминалов

Прием платежей наличными или с помощью банковских карт предполагает решение ряда задач:

  • организация рабочего места для персонала. Требуется кассовый аппарат, денежный ящик, сейф. Выручку придется либо на постоянной основе самостоятельно отвозить в банк, либо заключать договор на инкассацию;
  • кассиру необходимо платить зарплату. Помимо этого 30% от ФОТ перечисляется в ПФР, ФСС и ФОМС. Если сотрудник заболел, уволился, ушел в отпуск – срочно приходится искать замену.

Все перечисленные проблемы решаются при установке и подключении автоматизированной системы сбора платежей. Дополнительные преимущества — быстрое обслуживание клиентов, безошибочная отправка платежей в соответствии с заданными реквизитами.

Систему автоматической кассы можно дополнить разнообразными функциями:

  • в фитнес-центре аппарат проконтролирует посещаемость, спишет стоимость занятия с абонентской карты клиента;
  • в службе такси или на автомойке облегчит прием платежей, проверит выручку по кассовым отчетам сотрудников;
  • в медицинском центре пациент может получить распечатать результаты анализов;
  • в хостелах и гостиницах с помощью терминала самообслуживания решается проблема ночного заселения, оплаты за дополнительные услуги.

Главный плюс от автоматизации платежей  — это быстрое и безошибочное обслуживание клиентов. Информация о платеже отражается в отчете кассира за смену. Данные передаются ОФД и фискальные органы. Снижается риск внеплановых проверок и наложения штрафов за несоблюдение кассовой дисциплины. Терминал самообслуживания всегда работает в соответствии с заданной программой и не совершает ошибки.