Электронный кассир

Прием наличных без кассового аппарата

Магазин — это сочетание красивых витрин, вежливых продавцов, обширного ассортимента и бесконечных проверок. Санстанция, полиция, налоговая инспекция, все вместе или по очереди. И наиболее частый повод для визитов — проверка соблюдения норм и требований ФЗ-54 от 22.05.2003, регулирующего использование ККТ при оплате товаров и/или услуг за наличный расчет или с применением банковских карт.

Содержание

  1. Какие последствия могут быть при приеме наличных без кассы
  2. Что такое терминал самообслуживания? Что он даст торговой организации?
  3. Напоследок

Закон не делает различий между крупным супермаркетом, небольшой палаткой или оптовой фирмой, старающейся не работать с наличными. Если клиент принес денежные знаки в купюрах или на карте, кассир или сотрудник, выполняющий его обязанности, обязан выдать соответствующий документ, подтверждающий оплату.

Какие последствия могут быть при приеме наличных без кассы

Важно понимать, что сотрудник полиции или ФНС не будет стоять в очереди с удостоверением в руках и сообщать изначально, что сейчас состоится контрольная закупка. Нет, его задача — сделать так, чтобы кассир совершил ошибку, а потом это зафиксировать в протоколе. Среди наиболее популярных приемов выделим:

  • Деньги оставляются на прилавке, товар забирается, покупатель уходит или переходит в другой отдел. За кассиром ведется наблюдение, проверяется, будет пробит чек или нет.
  • Вместо стандартного кассового чека покупатель требует корешок от ПКО, что противоречит законодательству.
  • Покупатель «спешит» и умоляет отдать ему хлеб или бутылку молока до открытия кассовой смены, «соглашаясь» на то, что чек будет пробит потом или вообще ему не нужен.

Нередко сами продавцы совершают ошибку, передавая сначала сдачу и только потом документ об оплате. Другая часть кассиров сразу, не спрашивая клиента, отправляет чек в специальную корзинку для невостребованных документов.

Каждый из перечисленных пунктов — повод для штрафа. С полным перечнем наказаний можно ознакомиться в ст. 14.5, 14.15 КоАП РФ. Штраф налагается как на организацию, так и на ответственное лицо. Одно не исключает другое.

Как же поступать, чтобы не платить каждый месяц значительные суммы в бюджет в качестве штрафных санкций? Отказываться от приема наличных вообще? Терять прибыль и клиентов. Проводить постоянные инструктажи для кассиров с угрозой наложения штрафов или увольнения за неисполнение требований? Человеческий фактор был и будет. Вероятность ошибок остается всегда.

Решение есть в каждой, самой сложной ситуации. В случае с розничной торговлей, оказанием услуг, продажей или бронированием билетов такой «палочкой-выручалочкой» станут платежные терминалы.

Что такое терминал самообслуживания? Что он даст торговой организации?

По внешнему виду терминалы схожи со стандартными банкоматами. Предусмотрены:

  • Экран для отображения информации о проводимой операции.
  • Купюро- и картоприемники.
  • Термопечатающий принтер для чеков.

Терминалы могут иметь разное назначение, от которого зависят дополнительные функциональные возможности:

  • Для магазинов. Оснащаются весами, сканерами штрих-кодов, монетоприемниками и устройствами для выдачи сдачи. Обязательное условие — интеграция с действующей системой товароучета. Для увеличения продаж можно предусмотреть прокрутку рекламных роликов с актуальными акциями и предложениями.
  • Для предприятий общественного питания. На основном экране отображается меню и цены. Покупатель выбирает, «складывает в корзину», формирует заказ и оплачивает наличными или картой. Выдача сдачи часто не предусмотрена.
  • Для оплаты услуг, сотовой связи, пополнения электронных кошельков и карт. Сдача не выдается, ее можно оформить, как предоплату, перечислить в благотворительный фонд или на номер сотового телефона.

Вне зависимости от назначения, типа исполнения (уличный, напольный, настенный и т. д.) платежный терминал дает своему владельцу следующие преимущества:

  • Сводится к минимуму вероятность непробития чека и нарушения федерального законодательства.
  • Сокращаются очереди к штатным кассирам и продавцам. Нет необходимости увеличивать штат, платить дополнительную заработную плату, взносы в ПФР и ФСС, оборудовать рабочие места.
  • Отсутствуют перерывы на обед и перекуры, просьбы о премии и повышении оклада. Достаточно своевременно настраивать программное обеспечение, вносить изменения при появлении нового товара или услуги.
  • Смены открываются и закрываются строго по часам. Кассовый чек пробивается сразу, как в терминал поступают деньги. Полностью отсутствует риск наложения штрафа за неприменение ККТ.

От внедрения торговых или платежных терминалов выигрывают и посетители:

  • Нет необходимости занимать очередь к кассиру, если операцию с деньгами можно провести самостоятельно либо с помощью консультанта.
  • Кассовый чек установленного образца выдается сразу и всегда.
  • Оплата проводится быстрее, чем через обычный банкомат. Это особенно важно для тех, кто пропустил сроки внесения денег по кредиту и спешит успеть в «последний вагон», чтобы банк не начислил пени.
  • Терминал не хамит, не высказывает недовольства, не сообщает, что у него скоро перерыв. Если речь идет о предприятии общественного питания, можно сформировать заказ и отменить его, выбрав другие блюда. Терминал будет бесстрастно ждать, когда покупатель решится нажать кнопку «Оформить».

Напоследок

Если специфика работы напрямую связана с приемом наличных денег у населения, свести к минимуму вероятность нарушить законодательство (ФЗ-54 от 22.05.2003) помогут терминалы самообслуживания. Они не ошибаются, не выдают сдачи больше, чем положено, считают точно и быстро.