Код |
Причина |
Решение |
12 |
Неверно проведено подключение терминала. Вместо PC-2 монтажник использовал PC-3. Как вариант, поврежден разъем для подключения.
|
На первом этапе следует устранить ошибки в подключении либо перейти на работу через USB-порт. Если и это не помогает, остается звонить в техподдержку банка и ждать визита работника банка. |
99 |
Не считывается информация с PIN-пада — панели для ввода PIN-кода карты.
|
Одна из возможных причин — отошли контакты. Если переподключение не решает проблему, можно заменить соединяющий провод. Ошибка сохраняется? Значит, замена требуется PIN-паду. |
361
362
363
364 |
Ридер не считывает чип банковской карты.
|
На первом этапе можно заменить карту. Далее остается продиагностировать собственно ридер. |
403 |
Пользователь ошибся при вводе цифр PIN-кода. |
Провести процедуру ввода заново. Если собственник карты уверен, что не ошибается, а ошибка сохраняется, необходимо обращаться к специалистам техподдержки банка.
|
405 |
Банк заблокировал PIN-код.
|
Это не связано напрямую с работой терминала. Владельцу карты необходимо посетить отделение банка для уточнения и устранения проблемы.
|
444 или 507 |
Срок действия банковской карты истек.
|
Плательщику нужно получить новую карту, а пока использовать иные способы оплаты. |
518 |
Терминал показывает неправильную дату. |
Сотруднику продавца необходимо зайти в настройки и скорректировать дату. |
521 |
На карте недостаточно денег для оплаты. |
Покупатель должен выбрать иной способ оплаты покупки или срочно пополнить баланс карты. |
572 |
Этот код дублируют ошибки 444 и 507. Карта недействительна в связи с окончанием срока использования. |
Решать проблему предстоит так же, как и с кодами 444 и 507. |
574
579 |
Заблокирована банковская карта. |
Покупатель должен выбрать иную карту или перейти на оплату наличными. |
584
585 |
Завершен период обслуживания карты.
|
Необходимо заново попробовать провести платеж. |
705
706
707 |
Коды аналогичны кодам 574 и 579.
Банк заблокировал карту пользователя. |
Решать проблему придется так же, как при высвечивании кодов 574 и 579.
|
708 709 |
Эти коды аналогичны ошибке 405. Банк заблокировал PIN-код. |
Решать проблему придется так же, как в случае с кодом 405. |
2000 |
Покупатель мог случайно или намеренно аннулировать транзакцию, нажав соответствующую кнопку. Либо терминал еще не перешел в рабочий режим, так как не завершена сверка итогов. |
Если покупатель не отказывается от покупки, оплату нужно провести заново.
|
2002 |
Покупатель превысил допустимое время ввода PIN-кода. |
Необходимо заново провести транзакцию, но карту предварительно вынимают из ридера. |
2004
2005 2006 2007 2405 2406 2407 |
Код — аналог ошибок 574 и 579. Карта заблокирована банком. |
Решение проблемы приведено для кодов 574 и 579. |
3001 |
Недостаточно денег, чтобы пополнить баланс карты.
|
Пользователю необходимо уточнить, какую сумму он внес, и какая поступила на счет. Если где-то прослеживаются разногласия, придется ждать приезда специалиста.
|
3002 |
Пользователь пытается пополнить карту, когда не завершена еще предшествующая транзакция.
|
Нужно завершить одну операцию, потом запускать следующую. |
3019
3020
3021 |
Сервер банка на данный момент времени недоступен. Возможно проводятся работы по обновлению ПО. |
Пользователю остается ждать, когда терминал заработает или искать иной способ выполнить нужные действия. |
4100 |
Отсутствует связь с сервером банка. |
Как и в предыдущем варианте, пользователю остается ждать, когда терминал заработает или искать иной способ выполнить нужные действия.
|
4101 4102 |
Не проведена инкассация, например, по итогам торговой смены. |
Персоналу следует инкассировать терминал. |
4103 4104 |
Терминал не считал данные с чипа банковской карты. |
Процедуру нужно провести повторно. Если ошибка повторяется, перейти на другой терминал.
|
4108 |
Пользователь ошибся при вводе номера банковской карты. Либо ошибка произошла при считывании.
|
Необходимо заново провести операцию. |
4110 4111 4112 |
Необходимо провести инкассацию терминала. |
Ответственное лицо должно выполнить регламентные работы. |
4113 4114 |
Исчерпан лимит операций. |
Пользователю необходимо перезвонить в техподдержку.
|
4115 |
Запрещено вводить вручную данные платежного средства.
|
Пользователь должен сменить платежное средство для выполнения нужных действий. |
4116 |
При вводе последних цифр в номере кредитки допущена ошибка.
|
Пользователю нужно убедиться, что он не допустил ошибку и попробовать ввести данные повторно.
|
4117 |
Пользователь не ввел PIN-код.
|
На PIN-паде нужно указать требуемые данные.
|
4119 |
Терминал не может подключиться к серверу.
|
Пользователю остается звонить в техподдержку.
|
4120 |
На PIN-пад не поступил код KLK. |
Для решения проблемы нужно звонить в техподдержку.
|
4121 |
Возможно произошел сбой в ПО терминала.
|
Решить проблему может только техподдержка.
|
4122 |
Допущены ошибки при замене ключей. |
Решить проблему может только техподдержка. |
4123
4124 |
Отсутствуют ключи для начала рабочей сессии терминала.
|
Решить проблему может только техподдержка. |
4125 |
Ридер прочитал не чип, а магнитную полосу.
|
Пользователю необходимо правильно выбрать ридер.
|
4128 |
Поступил не тот ключ KLK. |
Решить проблему может только техподдержка. |
4130 |
Память терминала переполнена. |
Ответственный сотрудник должен сверить итоги. |
4131 |
На PIN-паде ПО загружается с ошибками.
|
Решить проблему может только техподдержка. |
4132 |
Зафиксирована отмена операции оплаты.
|
Это возможно, если пользователь не завершил оплату и поспешил вынуть карту из ридера. Оплату придется проводить заново.
|
4134 |
Ответственные лица не сверяют итоги на терминале.
|
Необходимо выполнить регламентные действия и перейти к приему платежей.
|
4136 |
На терминале установлена прошивка устаревшей версии. |
Требуется обновление прошивки. |
4137 |
Пользователь неверно указал цифры PIN-кода |
Остается убедиться в отсутствии ошибок и ввести данные повторно.
|
4138 |
Пользователь пытается отправить средства на этот же номер банковской карты. |
Необходимо сменить карту либо получателя, либо отправителя. |
4139 |
Нет возможности связаться с сервером банка для проведения операции. |
Можно попробовать перенастроить терминал самостоятельно или сразу обратиться к обслуживающим сотрудникам банка.
|
4140 |
Пользователь ошибся при вводе данных транзакции: суммы или кода.
|
Нужно проверить правильность данных и попытаться повторить транзакцию. |
4141 |
Ошибка на уровне ПО. Отсутствует определенный файл. |
Можно запустить транзакцию заново. Если ошибка повторяется, нужно звонить в банк.
|
4142 |
Терминал не выполняет указанные действия.
|
Можно запустить транзакцию заново. Если ошибка повторяется, нужно звонить в банк. |
4143 |
В СТОП-листе содержатся устаревшие данные. |
Необходимо загрузить новый СТОП-лист. |
4144 4145 4146 4147 |
Для СТОП-листа выбран неактуальный формат. |
Необходимо загрузить СТОП-лист в актуальном виде и заново провести транзакцию. |
4148 |
Платежное средство значится в СТОП-листе. |
Предстоит заменить платежное средство или скорректировать СТОП-лист, удалив данные о нужных картах.
|
4149 |
Карта — моментальная. На ней нет данных владельца. |
Повторить транзакцию, заменив платежное средство. |
4150 |
Исчерпан лимит транзакций, которые можно проводить без подключения к банковскому серверу.
|
Предпринять меры для подключения к серверу. |
4160 |
Зафиксирована ошибка при считывании биометрических параметров.
|
Можно попробовать провести операцию повторно. Если на экране опять высвечивается этот же код ошибки, необходимо обратиться к обслуживающему терминал сотруднику.
|
4161 |
Отсутствует файл, позволяющий считывать биометрические параметры пользователя.
|
Можно инсталлировать необходимое ПО самостоятельно или перезвонить в техподдержку.
|
4162 4163 4164 |
Некорректно считывается или обрабатывается сертификат анализа биометрических параметров.
|
Можно запустить транзакцию повторно. Если на экране опять высвечивается этот же код ошибки, необходимо обратиться к обслуживающему терминал сотруднику.
|
4165 4166 4167 |
Данные со сканера отпечатков пальцев или сетчатки глаза неверно передаются на терминал.
|
Нужно проверить, насколько синхронизирована работа всех узлов терминала. Если самостоятельно выявить ошибку не удается, нужно вызывать специалиста из техподдержки.
|
4168 4169 |
Отпечатки пальцев пользователя проверяются некорректно.
|
Можно запустить транзакцию повторно. Если на экране опять высвечивается этот же код ошибки, необходимо обратиться к обслуживающему терминал сотруднику. |
4171 |
Нет ПО для шифрования или расшифровки биометрических параметров.
|
Если есть необходимое ПО, можно провести инсталляцию самостоятельно. Но лучше сообщить в банк.
|
4202 |
Данные загружаются некорректно.
|
Транзакцию нужно продублировать. |
4203 |
Пользователь или вообще не ввел код, позволяющий активировать нужную транзакцию, или допустил ошибку.
|
Нужно проверить, нет ли ошибок в данных и коде и заново провести транзакцию.
|
4208 |
Пользователь загружает данные в удаленном формате, но сервер не содержит шаблон требуемого типа. |
Решить проблему может только техподдержка. |
4209 |
Нужно загрузить данные в удаленном режиме. Но сервер сообщает, что подключение к БД невозможно.
|
Решить проблему может только техподдержка. |
4211 |
Отсутствует ключ № 62.
|
Можно самостоятельно провести действия по загрузке. Если не получается, решить проблему может только техподдержка.
|
4300 |
Не завершена должным образом настройка терминала. Не введены все необходимые данные.
|
Можно самостоятельно заполнить пункты настройки. Если и после этого на экране появляется код ошибки, решить проблему может только техподдержка.
|
4301 |
Тип транзакции относится к недопустимым. |
Можно запустить транзакцию заново. Если опять на экране появляется тот же код, сменить карту или транзакцию. Если это не помогает, решить проблему может только техподдержка.
|
4302 |
Терминал не принимает карты этого типа. |
Сменить платежное средство. Если и с другой картой высвечивается этот же код ошибки, стоит проверить, насколько корректно работает ридер, нет ли сбоев в ПО. Решить проблему может только техподдержка.
|
4303 |
Тип платежного средства передается с ошибками. Как вариант, при настройке терминала допущены ошибки.
|
Решить проблему может только техподдержка. |
4305 |
Библиотека данных устарела. |
Необходимо инициировать обновление данных. |
4306 |
Отсутствует требуемая библиотека kernel. Этот код можно видеть на экране после проведения обновления, когда терминал еще не начал работать с корректными данными.
|
Нужно немного подождать и запустить транзакцию заново. Если это не помогает, решит проблему только техподдержка. |
4309 |
Отсутствуют данные для вывода на печать. |
Эта ошибка характерна для ситуаций, когда БД и иное ПО настроены неверно. Как вариант, неправильно проведена синхронизация. Следует проверить работу и каждого отдельного компонента ПО, и всех вместе.
|
4313 |
Есть разночтения в номерах платежного средства. |
Транзакцию проводят заново. При сохранении ошибки меняют карту.
|
4314 |
Терминал сообщает, что карта эмитирована зарубежным банком.
|
Транзакцию проводят заново. При сохранении ошибки меняют карту. |
4332 |
Ответственный сотрудник не сверил итоги.
|
Необходимо выполнить регламентные операции. |
4334 |
Ридер не может считать данные карты. Как вариант, время ожидания исчерпано. |
Транзакцию проводят заново. При сохранении ошибки меняют карту. |
4335 |
Пользователь не указал сумму транзакции. |
Транзакцию проводят заново с указанием всех нужных данных. |
4336 |
Допущена ошибка при вводе кода валюты. |
Транзакцию проводят заново с указанием всех нужных данных. |
4339 |
Требуемая операция недоступна для конкретного вила карт. |
Пользователь меняет платежное средство и инициирует транзакцию заново. |
5002 |
На карте есть дефекты, не позволяющие пользоваться ей.
|
Пользователь меняет платежное средство и инициирует транзакцию заново. |