Планшеты и смартфоны прочно вошли в нашу повседневную жизнь, во многом заменив книги, телевизор, персональный компьютер. Отдельную нишу занимают приложения для таких устройств, разработанные для бизнеса. Они помогают увеличить эффективность бизнеса, вести оперативный учет и дают дополнительные преимущества для владельцев розничных магазинов и электронных торговых площадок.
Скорость обслуживания входит в перечень ключевых показателей качества сервиса магазина или кафе. Посетители не хотят стоять в очередях. Мобильные кассиры ускоряют расчеты с покупателями в часы пик или предпраздничные дни.
Кто такой мобильный кассир
Это продавец (оператор) с портативным кассовым аппаратом или смартфоном со специальным приложением, который работает как стационарная касса. Он может прямо в торговом зале завершить покупку, принять оплату, выдать чек.
В часы пик администратор магазина может быстро вывести в зал сразу несколько дополнительных кассиров, чтобы сократить очереди, а также повысить лояльность клиентов.
Выгода для владельцев бизнеса
На подготовительном этапе все стационарные и мобильные кассовые аппараты объединяют по беспроводной сети в единую кассовую сеть и подключают к общей облачной платформе. Теперь онлайн-касса может в полном объёме использовать функционал, включая:
- маркетинговые инструменты по управлению лояльностью клиентов;
- взаимодействие с внешними процессинговыми системами;
- выдачу товара, заказанного через интернет-магазин.
Обновление данных происходит в онлайн-режиме и отображается на всех экранах активных устройств.
Технические возможности
Онлайн-кассы представляют собой полноценный аналог стационарной контрольно-кассовых машин и объединяют в себе сразу 3 терминала, выполняющие:
- сбор данных за счет сенсорного экрана и встроенного сканера штрих-кодов;
- обработку банковских карт с магнитными полосами, чипами, а также бесконтактных платежей;
- распечатку фискальных документов и отправку данных о продажах в ОФД.
Для технической поддержки такой платформы требуется один удаленный специалист. Как правило, разработчики программного обеспечения берут вопросы настройки, запуска и обслуживания системы на себя.
Обратите внимание! При выборе приложений или портативных моделей касс проверяйте возможность кассира вносить изменения в сформированный заказ. Например, удалять отдельные позиции, менять количество единиц товара
Принципы работы
В магазине кассиры связываются с учетной системой через Wi-Fi. Сразу после совершения покупки вся информация о проданном товаре, продавце, времени продажи, карте лояльности покупателя отображается на платформе и сразу доступна для аналитики.
Если произошел сбой, онлайн-касса должна быть перезагружена. Достаточно нажать на соответствующую кнопку и подождать 3-5 минут.
Для выездной торговли онлайн-кассы должны быть обязательно. Подключение к системе идёт через мобильную связь и передачу данных по GPRS/3G/4G, поэтому для портативных касс нужна сим-карта, для смартфона — подключение к услугам оператора сотовой связи.
Мобильный кассир — возможность сэкономить деньги владельца бизнеса, ускорить обслуживание покупателей, повысить лояльность клиентов и вести торговлю в соответствии с требованиями законодательства на выставках, выездных ярмарках, во время курьерской доставки.