×
Электронный кассир
Терминалы самообслуживания настроенные под Ваш бизнес

Как пользоваться терминалом

Современные технологии позволяют не тратить время на ожидание в очередях, чтобы оплатить коммунальные услуги или пополнить баланс сотового телефона. Достаточно пройти к ближайшему терминалу, выбрать и провести запланированную операцию.

На зачисление денег требуется от нескольких секунд до 1-2-х дней. Все зависит от используемой платежной системы. В редких ситуациях, если средства вносятся в выходные, операция проводится только в ближайший рабочий день. Это важно учитывать, чтобы не сталкиваться с предписаниями о начислении пеней и штрафов за задержку платежа при погашении кредитов или налогов.

Типы терминалов

В супермаркетах, торговых центрах стоят терминалы разного типа. Они могут принадлежать банкам или непосредственно платежным системам: Qiwi или Элекснет. Они отличаются не только внешним видом, но и опциями.

Банковские терминалы:

  • принимают оплату как наличными, так и картами, в том числе по технологии NFC;
  • оборудованы сканерами QR и штрих кодов. Минимизируется вероятность ошибки при вводе реквизитов;
  • могут принимать налоговые платежи.

Терминалы Qiwi, Элекснет имеют более простой функционал. Оплата по безналичному расчету не предусмотрена. Нет и ИК-сканеров.

Важный момент! Выдача сдачи не предполагается. Излишек, если он есть, зачисляется в качестве аванса. Также плательщику могут предложить перевести эти деньги на баланс мобильного телефона или отдать на благотворительность.

Еще одна разновидность терминалов — POS. Их используют магазины, АЗС, бары для приема платежей с помощью банковских карт. Деньги зачисляются напрямую на расчетный счет в банке. Плательщик не решает самостоятельно, сколько отправлять и кому. Реквизиты задает продавец или оператор. Покупатель (клиент) только прикладывает карту и вводит PIN-код.

В этой статье речь пойдет о проведении платежей через терминалы, установленные банками и платежными системами. Набор предлагаемых функций, дизайн может отличаться, но в целом алгоритм работы схож. Пользователь «общается» с меню, перемещаясь по которому предстоит выбрать нужную операцию и провести платеж.

Оплата услуг ЖКХ

Ежемесячно владельцы квартир и частных домов получают десятки квитанций, подлежащих оплате в установленные сроки. Можно дожидаться на почте, когда освободится операционист, или воспользоваться терминалом.

В последнем случае необходимо:

  1. Вставить банковскую карту и ввести ПИН-код. Если предполагается оплата наличными, выбирается соответствующая кнопка на экране.
  2. Во всплывающем меню выбрать раздел «Оплата услуг».
  3. Перейти в подраздел «Услуги ЖКХ» или найти нужную компанию по наименованию или ИНН.
  4. Когда поставщик услуги выбран, остается ввести номер лицевого счета или код плательщика, указать сумму к оплате, платежный период и нажать кнопку «Далее».

Система предложит еще раз перепроверить показания счетчиков и подтвердить платеж. Если деньги списываются с карты, информация сохранится в истории операций. При необходимости ее можно восстановить. Если же вносятся наличные, квитанцию необходимо брать. Если в дальнейшем возникнут споры с поставщиком услуги, он подтвердит наличие платежа и правильность реквизитов.

Если терминал оборудован ИК-сканером, процесс погашения задолженности существенно упрощается. В меню пользователь выбирает пункт «Оплата по штрих-коду» и вносит платежку в поле действия инфракрасного луча. Данные считываются автоматически. При необходимости можно отредактировать сумму оплаты.

Погашение кредитов

Алгоритм достаточно прост. В терминалах типа Qiwi реквизиты основных банков-партнеров и МФО выведены в основное меню. Достаточно выбрать кредитора, указать номер счета или договора для зачисления и сумму. Система рассчитает комиссию и предложит внести деньги. После завершения распечатывается чек.

Банковские терминалы автоматически настроены на прием только «своих» платежей. Но в большинстве случаев можно погасить кредит и иной финансовой структуры. Для этого необходимо:

  1. Вставить карту или выбрать платежи наличными.
  2. В основном меню перейти в «Погашение кредитов других банков», выбрать займодавца.
  3. Указать ФИО плательщика, номер договора с учетом требований (например, без пробелов или разделительных знаков).
  4.  Воспользоваться купюроприемником или обозначить сумму к списанию.
  5. Еще раз сверить все реквизиты, провести платеж и забрать подтверждающий документ.

Дополнительная информация! Не все кредиторы позволяют гасить займы с карты третьего лица. Этот момент необходимо уточнять заранее, чтобы платеж не попал в невыясненные.

Нельзя забывать и о комиссии. Стандартно она составляет 1,5-2%. Если денег на карте не хватит, платеж не будет проведен.

Пополнение баланса телефона

Эта операция востребована у пользователей платежных терминалов. Внести некоторую сумму на счет просто. Данные основных мобильных операторов (Мегафон, Билайн, Теле2, МТС) вынесены в основное меню. Остается выбрать требуемый вариант, задать номер телефона и внести деньги. Зачисление — мгновенное. Дополнительно списывается комиссия до 10% от суммы.

Оплата госпошлин и налогов

Не все терминалы принимают подобные платежи. Целесообразно обратить внимание на пункты самообслуживания Сбербанка. Для оплаты необходимо иметь квитанцию с необходимыми реквизитами.

Обратите внимание! Оплатить налог или госпошлину со своей банковской карты за третье лицо нельзя. Точнее, деньги будут списаны, но ФНС или Росреестр их не зачтут. Если же предстоит внести некоторую сумму за родственника, лучше это сделать наличными, указав нужные ФИО в квитанции.

В остальном же механизм работы таков:

  1. Переход в основное меню и выбор нужного пункта.
  2. Заполнение полей платежного документа. Особенно внимательно следует отнестись к КБК и ОКТМО. Ошибка даже в одной цифре — повод отказать в приеме платежа по стороны налоговой инспекции.
  3. Внесение денег и подтверждение операции.

На заметку! Предприятия любых форм собственности не могут использовать банковские терминалы для расчета по обязательствам перед бюджетом. Оплата контрагентам возможна, если это обозначено в пунктах действующих соглашений.

Что еще нужно знать о работе с терминалами

Через устройства самообслуживания можно пополнять баланс карты или электронного кошелька, оплачивать покупки в интернет-магазинах и счета за кабельное телевидение.

Принцип действия оборудования неизменен. Для терминалов характерно следующее:

  • пользователь имеет дело с программным обеспечением, выполняющим предопределенные процедуры;
  • все действия отображаются на экране. Человек прикасается к сенсору, выбирает нужную бюджетную или коммерческую организацию. Если требуется клавиатура для набора адреса, ФИО, она появляется на мониторе;
  • любой шаг выполняется с подтверждением. Физическое лицо может отказаться от продолжения, пока не нажата кнопка «Оплатить» или «Подтвердить платеж»;
  • если есть подозрение, что данные указаны неверно, разумно вернуться к предыдущему этапу. Возврат средств, перечисленных через терминал, практически невозможен.

Как только клиент задает сумму и реквизиты получателя денег, данные пересылаются на сервер платежной системы. Здесь происходит обработка платежа, пересылка его на специальный шлюз принимающей стороны. На следующей стадии средства зачисляются на счет продавца товаров или услуг, а отправителю выдается чек. Реже уведомление о прохождении транзакции поступает на телефон или e-mail заказчика, если они сохранены в памяти сервиса.

Напоследок

Терминалы — это удобный способ оплаты коммунальных услуг, товаров, счетов, налогов. Они принадлежат банкам или крупным платежным системам. При работе с ними важно не забывать о следующих нюансах:

  • чек целесообразно не бросать в мусорную корзину, а забирать с собой. Он — единственное доказательство перевода;
  • банковские терминалы работают с картами, остальные — только с наличными. Монетоприемники устанавливаются крайне редко;
  • один из обязательных элементов системы — детектор валют. Не стоит пытаться расплатиться подделками или билетами «банка приколов». Старые и ветхие купюры могут попасть под запрет;
  • практически всегда присутствует комиссия. Ее размер варьируется в зависимости от суммы и получателя средств.
Уточнить информацию о предоставлении дополнительных услуг можно у менеджеров компании.

Заполните форму обратной связи

или позвоните по указанным номерам телефонов:

8 (800) 500-87-64

    Для того, чтобы сделать заказ заполните форму ниже



    captcha

    Отправляя данную форму, я даю своё согласие с политикой обработки персональных данных.

      Для того, чтобы заказать доставку заполните форму ниже




      captcha

      Отправляя данную форму, я даю своё согласие с политикой обработки персональных данных.