Электронный кассир

Эквайринговые терминалы – особенности подключения и использования

Популярность кредитно-денежных операций стала причиной создания банковских карт, эксплуатация которых служит для упрощения операции обналичивания денег. С развитием технологического прогресса появилась сфера эквайринга, сделавшая карту мощным инструментом регулярного применения.

Содержание

  1. Типы эквайринга
  2. Торговый эквайринг кассами самообслуживания
  3. Интернет-эквайринг
  4. Мобильный эквайринг
  5. Эквайринг на территории РФ с помощью терминалов
  6. Достоинства эквайринга

«Эквайринг» переводится с английского, как «приобретение» и обозначает систему приема банковских пластиковых карт для оплаты покупок и услуг. Ее значимость сравнивают с изобретением сотовой связи. Первоначально эквайринговые аппараты отличались примитивностью. Операционисты использовали импринтер для снятия слепка с данными карты. Оборудование не могло установить связь с банком, поэтому кассир звонил в отделение и подтверждал наличие денег на клиентских счетах. Современные платежные терминалы появились спустя несколько лет.

Чтобы воспользоваться всеми достоинствами данного оборудования следует подписать соглашение с банком и установить его оборудование в торгово-развлекательном комплексе или магазине. Банк-эквайер представляет собой финансовую структуру, производящую расчеты с обслуживаемыми компаниями посредством пластиковых карт и выдающую наличные деньги их держателям. Вместе с тем эквайер может производить эмиссию карт и выпускать терминалы для проведения финансовых операций.

Типы эквайринга

На данный момент существует три типа эквайринга:
• торговый;
• онлайн;
• АТМ.

Торговый применяется в магазинах, гостинично-ресторанных комплексах и пр. Интернет-эквайринг позволяет оплачивать покупки онлайн, а АТМ представлен банкоматами и терминалами, предоставляющими возможность снять деньги с расчетного счета.

Перевод платежей осуществляется посредством сотовой связи или Интернета. Причем для начала бизнеса не обязательно приобретать терминал – многие банки располагают своими сериями оборудования и не обслуживают терминалы чужого банка. Кроме того, для осуществления расчетных операций необходим не только терминал, но и касса самообслуживания, которая подключается к системе оплаты.

Торговый эквайринг кассами самообслуживания

Для клиента процесс оплаты не представляет никаких трудностей и происходит поэтапно:
• покупатель передает карту работнику компании;
• менеджер проводит рассчетную операцию посредством установленного терминала и просит владельца карты ввести PIN-код;
• после установки соединения с банком с карты клиента списывается определенная сумма, требуемая для оплаты товаров или услуг.

Организация, которая пользуется услугами платежных терминалов, обязуется:
• принимать карты банков для возможности оплаты клиентами товаров или услуг;
• установить оборудование на своей территории;
• выплачивать финансовой организации (банку) комиссию за использование оборудования.

Основные же обязанности банка заключаются в:
• предоставлении техники;
• обучении работников организации работе с ним;
• контроле за остатком денежных средств на счетах клиентов в процессе проведения операции оплаты;
• возмещении компании поступившей суммы;
• предоставлении необходимых расходных документов;
• осуществлении сервисного обслуживания.

Интернет-эквайринг

Данный вид эквайринга схож с торговым с той лишь разницей, что в нем отсутствует прямой контакт клиента с продавцом, поскольку весь процесс сотрудничества происходит через онлайн-интерфейс. Покупатель выбирает товар на сайте и приступает к процессу покупки, после чего заполняет специальную форму с реквизитами своей банковской карты. Для подтверждения оплаты многие банки высылают владельцу карты sms на телефон с одноразовым паролем. Введя код, клиент тем самым дает разрешение банку перечислить интернет-магазину определенную сумму, равную стоимости товаров или услуг.

Мобильный эквайринг

Данный тип эквайринга осуществляется благодаря специальным терминалам, представляющим собой считыватель пластиковых карт, присоединяемый к мобильному телефону. На аппарате устанавливается специальное программное обеспечение, посредством которого возможно управление опциями оборудования и работа с системами платежей. По сравнению со стандартным оборудованием компактные устройства обладают следующими преимуществами:
• мобильностью;
• возможностью получения круглосуточного доступа к счету;
• меньшей стоимостью;
• безопасностью безналичного расчета.
С помощью таких терминалов клиент может оплатить такси, находясь в его салоне или доставку суши либо продуктов не выходя из дома.

Процесс оплаты с помощью mPOS-терминала выглядит таким образом:
• кассир проводит пластиковую карту через оборудование;
• терминал передает информацию о клиенте в процессинговый центр;
• банковская система производит проверку остатка денежных средств и при наличии нужной суммы осуществляет перевод денег между счетами клиента и организации за вычетом комиссии эквайера;
• терминал выдает два чека – для покупателя и продавца.

Эквайринг на территории РФ с помощью терминалов

В России система эквайринга пока недостаточно развита. Общее число выпущенных платежных карт существенно превышает численность населения государства, однако коэффициент покрытия в европейских государствах, Канаде и США значительно больше.

 

В связи с ростом экономической культуры в России карту начинают воспринимать, как комфортное платежное средство и возможность быстрого доступа к финансовым ресурсам. Однако эквайринг в РФ осуществляется гораздо медленнее, чем ожидалось. Если 10 лет назад соотношение операций безналичного и наличного типа составляло 4% к 96%, то сегодня этот показатель равен 15% и 85% соответственно. Однако 70% всех финансовых операций – это снятие денег с карты.

Достоинства эквайринга

Сегодня многие компании для осуществления оплаты своих товаров и услуг используют терминалы. Это объясняется удобством эксплуатации оборудования, исключает вероятность получения фальшивых купюр и позволяет сократить расходы на инкассацию. К тому же, участники эквайринговых программ пользуются специальными льготами и дополнительными скидками на услуги, также им предоставляется бесплатное обучение работников. Клиент же может рассчитаться за покупки оптимальным для него способом.