Для магазина качество обслуживания покупателей — основное конкурентное преимущество. Товар на прилавках редко отличается разнообразием. Требуются усилия, чтобы покупатель заходил в конкретную торговую точку, а не шел далее.
Автоматизация магазина — это повышение качества обслуживания, увеличение прибыли. Данные о поступившем товаре, сроках годности, продажах отображаются в единой базе. Торговля становится эффективной, подконтрольной руководству.
Автоматизация необходима и крупной федеральной сети универсамов, и павильонам, работающим по принципу «у дома». Владельцу требуется корректная информация для принятия управленческих решений, планирования доходов и затрат.
В каких ситуациях автоматизация необходима
Основная проблема магазинов — отсутствие учета. Владелец, директор не знают остатки товара на складе и витринах, не планируют расходы, закупки. Ситуация усложняется, если под контролем одного человека находится несколько торговых точек в разных районах города.
Постоянный пересчет, выписывание накладных и чеков вручную снижают общую эффективность компании. Невозможно проконтролировать, что продается лучше, что хуже. Нет ясности, от какого товара лучше отказаться, а какой — «локомотив» бизнеса.
Не менее сложная проблема для предприятий розничной торговли — воровство и персонала, и покупателей. Если своевременно не проведена автоматизация учета, сложно определить, какой товар украден, в каком количестве. Нет возможности разобраться и с естественной убылью: гниением, порчей, боем и т. д. В итоге собственник не знает на практике, получает ли магазин прибыль, сколько продается в день, когда заказывать товар.
Проблематичен контроль работы персонала. Сложно определить, кто справляется с обязанностями, кого пора заменить. В ручном режиме легче подтасовывать факты, скрывать недостачи. Это означает, что принимаемые решения не всегда соответствуют реальности.
Избежать если не всех, то большей части перечисленных проблем помогает установка и внедрение специализированного программного обеспечения. С его помощью можно быстро менять ценники, вести учет по товарным позициям, оптимизировать работу персонала.