Электронный кассир

Крупные банковские представители модернизируют оборудование самообслуживания

Устаревшие банкоматы в скором будущем планируют заменить современными смарт-терминалами, которые будут оснащены функцией биометрической идентификации клиента. Снимать деньги со счета теперь будут по отпечатку пальца либо сканируя сетчатку глаза.

Пока использовать инновационное оборудование начали международные финансовые корпорации. Однако согласно обнародованной информации подобной замены требуют свыше 300 тыс. банкоматов государства, поскольку они износились и морально устарели, а некоторые уже давно не применяются на территории других государств.

Благодаря новым устройствам клиенты смогут не только обналичивать деньги, но и совершать прочие операции со своим личным банковским счетом – оформлять депозиты, вносить наличные и т.д. Кроме того, такие терминалы позволяют осуществлять удаленные видео-консультации с банковскими работниками.

Банковские терминалы позволят организовать мобильные круглосуточные офисы, которые будут работать без персонала.

Предположительно новые терминалы могут работать без банковских карт, достаточно наличия QR-кода, а также смартфона. Чтобы избежать мошенничества оборудование будет дополнительно оснащено функциями идентификации биометрического типа. Для этого банковские работники должны будут адаптировать инфраструктуру для получения подобных данных, и получить согласие от клиентов. Те компании, которые установили подобное оборудование,  уже выполнили эти процедуры. Со своей стороны клиенты должны будут оставить отпечатки пальцев и подписать официальное соглашение. Бесспорно, стоимость смарт-терминала выше, чем обычного банкомата, но он отличается высокой окупаемостью за счет сокращения затрат на содержание персонала, поскольку все консультации могут проводиться удаленно.

Подобные терминалы внедряются не только в России, но и за рубежом. К примеру, в таких банках, как Citigroup и JPMorgan.