×
Электронный кассир
Терминалы самообслуживания настроенные под Ваш бизнес

Микромаркеты

Ситуация с пандемией коронавируса изменила многое. Покупатели меньше заходят в гипермаркеты, отдают предпочтение небольшим магазинчикам, рассчитанным на 1-2 посетителей.

В такой ситуации актуальны, как никогда ранее, микромаркеты. Их считают продолжением и развитием вендинговой торговли. Если еще несколько лет назад через аппараты продавали напитки в бутылках, чипсы, шоколадные батончики и кофе, то сейчас ассортимент существенно расширился. Здесь все зависит от размеров микромаркета.

По большей части он представляет собой стандартный холодильный шкаф. В офисе его можно дополнить микроволновкой и кулером для приготовления кофе.

Ассортимент зависит от места установки. В офисах продают йогурты, горячие обеды, салаты, бургеры, бутерброды, роллы в удобной упаковке, дополнив их напитками и одноразовыми столовыми приборами. На вокзалах, вблизи кинотеатров, парков, мест массового пребывания спросом пользуются сухарики и чипсы в сочетании с лимонадами. Через микромаркет, можно продавать все, что нужно в быту: от готовых блюд для ужина или обеда до овощей, фруктов и полуфабрикатов.

Неизменным остается одно — технология продаж. О ней и пойдет речь далее.

Принцип работы микромаркета

Технология предполагает, что покупатель последовательно подносит выбранные товары к сканеру штрих-кодов, сверяет на экране перечень покупок и оплачивает их картой или с помощью смартфона с подключенной технологией NFC.

В любом случае микромаркет самоосблуживания работает без кассира. Никто не стоит рядом, не берет товары в руки и не проводит их по кассе. Данные о продажах выгружаются в централизованную базу. Диспетчер анализирует остатки на полках. Заявка на дозагрузку формируется автоматически или вручную менеджером.

Выгода от установки микромаркетов

Основная проблема крупных магазинов — большие очереди в кассу, особенно в обеденные перерывы. При этом часть покупателей держит в руках йогурт, пару пирожков и сок (кофе, чай, лимонад). Кассиры загружены работой, а выручки нет.

Вот для решения подобных проблем и предназначены микромаркеты. С их помощью владелец торговой точки может:

  1. если не сократить штат, то избежать найма дополнительных работников;
  2. упростить и ускорить продажи товаров, не требующих взвешивания или упаковки;
  3. увеличить объем выручки. Многие уходят, если обслуживания ждут более 5-7 человек и более. Особенно это актуально для тех, кто планировал не закупить продукты на неделю, а приобрести пару шоколадок или бизнес-ланч;
  4. подключить дополнительный функционал. Например, на АЗС с помощью «умных» холодильников можно принимать оплату за топливо или иные услуги.

Даже в сетевых гипермаркетах с пропускной способностью в десятки тысяч человек в день за счет установки шкафов с бесконтактным обслуживанием удается поднять продажи на 15-20%. И это — течение первых месяцев эксплуатации.

Преимущества микромаркета для покупателя

Здесь основное значение имеет точка установки и правильное наполнение полок. Работник офиса будет рад не носить с собой обеды и не бежать в ближайшее кафе. Домохозяйки оценят разнообразие десертов для ужина или воскресного обеда.

И всем покупателям нравится возможность покупать нужные продукты без очереди, ожидания взвешивания или расфасовки. Все товары — в индивидуальной упаковке. Достаточно взять их и поднести к сканеру, а потом оплатить с помощью банковской карты.

Чего не стоит бояться при установке микромаркета

Основные страхи владельца или директора любого магазина связаны с возможными кражами. Но в «умных» холодильниках это практически нереально. Как уже подчеркивалось ранее, покупатель сканирует банковскую карту и после этого открывается электромагнитный замок на двери.

Не стоит забывать и про видеокамеры. Все действия покупателя фиксируются. Если он начинает странно себя вести, пытается вынести товары за зону действия шкафа, данные передаются в службу охраны.

И не забывайте про систему оплаты. Если рассмотрение подозрительного случая покажет, что хотя бы за один батончик кто-то не внес деньги, нужная сумма будет списана с привязанной карты, а обслуживание конкретного клиента на будущее приостанавливаться.

Что дальше?

В США и Китае микромаркеты стоят повсюду. Никто не идет в обычный магазин за бутылкой минералки или батончиком. В России такие холодильники появились относительно недавно. Но их преимущество уже оценили крупные ретейлеры. Например, в Москве «умные шкафы» скоро появятся в подъездах многоэтажных домов.

Уточнить информацию о предоставлении дополнительных услуг можно у менеджеров компании.

Заполните форму обратной связи

или позвоните по указанным номерам телефонов:

8 (800) 500-87-64

    Для того, чтобы сделать заказ заполните форму ниже



    captcha

    Отправляя данную форму, я даю своё согласие с политикой обработки персональных данных.

      Для того, чтобы заказать доставку заполните форму ниже




      captcha

      Отправляя данную форму, я даю своё согласие с политикой обработки персональных данных.