Граждане России отказываются от наличности в пользу банковских карт. Не нужен кошелек с мелочью, достаточно не забывать дома небольшой пластиковый прямоугольник. Магазинам и торговым комплексам для повышения уровня обслуживания остается решить — купить терминал приема платежей или взять его в аренду.
Плюсам и минусам каждого варианта и посвящена эта статья.
Аренда терминала: что получает клиент
Банковские структуры не только предлагают подписать договор о подключении торгового эквайринга, но и устанавливают свои POS-терминалы на разных условиях. Что необходимо учитывать, прежде чем взять в аренду терминал для приема платежей?
Основных моментов несколько:
- технологии постоянно развиваются и совершенствуются. Проверьте, принимает ли оборудование банка бесконтактные платежи, может ли клиент с NFC-гаджетом провести оплату?
- если устройство б/у, сколько оно уже находится в эксплуатации? Любая вещь имеет свой срок годности. Если производитель гарантирует 3 года работы, а терминал работает более 2-х лет, вполне возможно, что ремонт потребуется уже завтра;
- предоставляется ли и на каких условиях подменная техника при выходе имеющейся из строя?
- берется ли плата за ремонт? Требуется ли отдельный договор на техническое обслуживание?
- кто занимается настройкой оборудования? Есть ли жесткие требования по совместимости с программным обеспечением, каналами связи и т.д.? Оборудование стандартное, или каждый раз придется приглашать системного администратора для перенастройки?
Если сотрудник банка, предлагающий взять в аренду платежный терминал, не может или не хочет ответить на перечисленные вопросы, стоит обратиться в другую финансовую структуру. Иначе работа будет сопряжена с решением постоянных проблем. Если терминал выйдет из строя, а банк не предложит сразу замену, не пришлет специалиста для проведения ремонта, магазин может за день – неделю потерять до трети клиентов, а значит, и выручки.